Индивидуальный предприниматель
Утверждаю
ИП Дорожкина Е.А.
(подпись)
«31» мая 2024г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Пробуждение красоты»
Методика раскрытия естественной красоты лица и тела, омоложения и оздоровления организма через программу упражнений и техник самомассажа
Возраст обучающихся: с 18 лет
Срок реализации программы: 5 недель
2024г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пробуждение красоты» (далее - программа) относится к программам социально-оздоровительной направленности. Программа предназначена для занятий со взрослыми (от 18 лет и старше).
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Приказа Минобрнауки РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
1.1.2. Актуальность программы
Современный образ жизни сильно отражается на нашей внешности, малоподвижный образ жизни, многочасовое, ежедневное использование гаджетов: телефоны, планшеты ноутбуки, приводит к тому, что наше тело специфически меняется. Быстрая утомляемость, нарушение осанки, ранние морщины на лбу. Я учу людей техникам естественного раскрытия красоты лица и тела, омоложения. И это не дань моде, а жизненная необходимость. Людей, которые хотят быть красивыми и молодыми как можно дольше, хотят убирать морщины без радикальных методов: инъекционной косметологии и пластических операций становится все больше. В условиях постоянной загруженности, стрессов и нехватки времени, люди забывают о том, что красота может быть здоровой и естественной. Я считаю, что про правильный уход за лицом и телом, как раскрыть и сохранить свою природную красоту нужно рассказывать людям начиная со школьной скамьи
Поэтому так важно сегодня познакомить современных людей с возможностями естественной коррекции лица и тела
Новизна данной программы заключается в том, что обучающийся сможет выстроить индивидуальный подход по уходу за лицом и телом, как для себя, так и для других людей, учитывая индивидуальные особенности каждого. Обучающийся поймет как скорректировать носогубный или межбровный залом и почему он образовался, как улучшить овал лица, уменьшить второй подбородок, подтянуть брыли, сделать более стройной шею, скорректировать заломы в зоне декольте и т.д
1.1.3. Отличительные особенности программы
Программа модульная. Состоит из пяти модулей:
1. Диагностика лица и тела,
2. Влияние эмоций на внешность,
3. Пробуждение красоты лица. Освобождение лица от напряжения и зажимов
4. Пробуждение красоты тела. Выстраиваем осанку, возвращаем подвижность телу,
восстанавливаем глубину дыхания и работу диафрагмы
5. Формирование собственной программы работы с лицом и телом, учитывая индивидуальные особенности человека. Перезаписываем мышечную память, работаем с лицом и телом, делаем упражнения, убираем напряжение с мышц, возвращаем им правильное положение
1.1.4. Адресат программы
Программа рассчитана на возраст обучающихся от 18 лет и старше. На дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу принимаются все желающие без специального отбора на основании заключения договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
1.1.5. Организация образовательного процесса
Срок реализации программы 5 недель. Объем программы составляет 45 часов, что составляет не более 9 часов в неделю.
Основой образовательного процесса является обучение в малых группах, до 4-х человек, с индивидуальным подходом к каждому. Форма обучения – очная с применением авторских техник массажа и упражнений
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают лекции, практические занятия и текущий контроль.
1.2. Цель реализации программы
Цель реализации
дополнительной оздоравливающей общеразвивающей программы «Пробуждение красоты»
- раскрытие естественной красоты лица и тела, омоложения и оздоровления организма через программу упражнений и техник массажа
Подготовить квалифицированных мастеров массажа, чтобы они могли предоставлять высококачественные услуги и удовлетворять потребности своих клиентов.
Задачи программы:
1. Понять почему начали происходить нежелательные изменения на лице и/или теле: образовалась та или иная морщина, залом, отечность и т. д
2. изучить техники и методы работы с различными нежелательными изменениями;
3. понять, что методы естественного омоложения и раскрытия красоты самые эффективные и безопасные.
1.3. Содержание программы
Учебный план программы
№п/п
Модульные дидактические единицы
С применением дистанционных образовательных технологий, час
Кол-во часов контроля
Связь с результатами обучения-формы контроля
Всего часов
Дистанционные занятия, час
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Из них
Лекции
Практические занятия
1
Диагностика лица и тела
6
2
3
1
зачет
2
Влияние эмоций на внешность
6
4
1
1
зачет
3
Пробуждение красоты лица
14
3,5
7
3,5
зачет
4
Пробуждение красоты тела
10
2,5
5
2,5
зачет
5
Формирование собственной программы преображения
9
0
6
3
экз
ИТОГО ЧАСОВ
45
12
22
11
Модульный курс «Диагностика лица и тела»
Учебный план
№
Наименование модуля
Содержание лекции
(кол — во часов)
Наименованиее практических занятий
Виды СРС
(кол-во часов)
Модуль 1 «Диагностика лица и тела» (6 ч.)
1.
Тема 1.1. Диагностика лица и тела, знакомство с собой и своими особенностями
(6 ч.)
Это первый и самый главный этап. Базис.
(2 ч)
На основе диагностики создается понимание откуда берутся несовершенства и в каком направлении двигаться, чтобы их исправить.
⁃ обучающиеся узнают, что является истинной причиной изменений в лице и теле
⁃ поймут, что именно нужно делать в том или ином случае, чтобы усовершенствовать внешность (2ч.)
мы будем работать с причинами, чтобы не маскировать последствия
(3 ч.)
- детальная диагностика тела от стоп до макушки с фото и определением перекосов, фиксацией прошлых травм и заболеваний, которые могли стать причиной текущих эстетических изменений
- детальная диагностика лица с фотопривязкой и замерами
- сопоставление диагностики лица и тела
Заключение диагностики, выводы, определение причин изменений во внешности (1 ч.)
Всего часов : 6
2
3
1
1.3.1. Содержание учебного модуля
Модуль посвящен самодиагностике, знакомству с собой, с особенностями своего лица и тела. На основе диагностики создается понимание откуда берутся несовершенства и в каком направлении двигаться, чтобы их исправить.
разбираем, что является истинной причиной изменений в лице и теле
диагностика позволяет посмотреть на себя или клиента со стороны и оценить лицо и тело с помощью понятных техник
Лекция: как диагностика создает понимание откуда берутся несовершенства и в каком направлении двигаться, чтобы их исправить.
Практическое задание состоит из диагностики с помощью простых упражнений, замеров и фото, но основании, которых обучающийся формирует гипотезы о возможных причинах негативных эстетических изменений внешности
№ 1«Составление памятки «исходная точка».
Текущий контроль: выводы по диагностике.
1.3.2. Планируемые результаты
Обучающийся должен знать и уметь:1. Как провести диагностику тела
2. Как провести диагностику лица
3. О чем говорят полученные результаты
1.3.3. Модуль «Влияние эмоций на внешность»
Учебный план
№
Наименование модуля
Содержание лекции
(кол — во часов)
Наименование
Практических занятий
Виды СРС
(кол-во часов)
Модуль 2 «Влияние эмоций на внешность» (6 ч.)
Раздел посвящен изучению специфики взаимосвязи напряжения в мышцах и действия эмоций, которые чаще всего испытывает обучающийся Какая морщина какой эмоцией образована? Почему напряжение в мышцах деформирует лицо и тело?
1.
Тема 2.1. Влияние эмоций на внешность (6 ч.)
Понимание процесса образования морщин и заломов на лице, изменений на теле.
Внешность — это часть целостной системы, называемой «человеком». Как следствие, внешняя красота и здоровье организма напрямую зависят от эмоциональной составляющей (4 ч.)
Изучаем какие мышцы реагируют напряжением и сокращением в ответ на определенные эмоции, чтобы предотвратить появление морщин и лишнего веса! (1 ч.)
Определяем на практике как ощущается спазмированная мышца, отек, фиброз, атоничная ткань (1ч.)
Всего часов: 12
5
6
1
1.3.4. Содержание учебного модуля
Модуль посвящен изучению специфики взаимосвязи тела и эмоций
Очень часто проблемы тела, эстетические изменения имеют свои психологические истоки. В свою очередь, эмоциональные проблемы тоже почти всегда приводят к последствиям на телесном уровне, формируют нашу внешность годами
Лекция «Процесс образования морщин и заломов на лице, нежелательных изменений на теле под действием эмоций
Практическое занятие: Изучаем какие мышцы реагируют напряжением и сокращением в ответ на определенные эмоции, определяем на практике как ощущается спазмированная мышца, отек, фиброз, атоничная ткань(1 ч.)
зачет по теме «Определение зон напряжения на практике».
1.3.5. Планируемые результаты
Обучающийся должен знать:
- Любое изменение внешности имеет причину;
- Причина может быть как физиологического, так и эмоционального характера ;
- Разбор основных связок «Эмоция-мышца»;
- Последствия гипертонуса: отечность, фиброз, атоничная ткань;
Обучающийся должен уметь:
- распознавать и анализировать напряженные зоны на теле
- распознавать как отражается определенная эмоция в теле;
- техники быстрой помощи: как снять напряжение в теле.
1.3.6. Модуль «Пробуждение красоты лица»
Учебный план
№
Наименование модуля
Содержание лекции
(кол — во часов)
Наименование практических занятий
Виды СРС
(кол-во часов)
Модуль 3 «Пробуждение красоты лица» (14ч.)
Освобождение лица от напряжения и зажимов через упражнения и массажные техники
Выстраивание алгоритма действий для создания новой мышечной памяти, учим мышцы работать на активацию природной красоты, омоложение, улучшение качества кожи
Шея и декольте - устранение дряблости, тяжей и заломов
Влияние задней поверхности шеи на красоту лица. Декольте и нижняя треть лица, тяжи и заломы на шее
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Отработка упражнений и техник массажа
Апоневроз - волосистая часть головы.
На что влияет напряжение апоневроза и что с этим делать
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Отработка упражнений и техник массажа
Нижняя треть лица, овал лица, подбородок
Разбираем почему плывет овал лица. Влияние передней фасциальной линии тела на нижнюю треть лица. Изменения нижний трети у разных типов лица: Отечно-деформационный, мускульный, мелкоморщинистый
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Корректируем угол молодости, подъязычную зону, убираем брыли, выстраиваем четкий контур лица
Губы
Губы – самая притягательная часть лица. Напряжение на круговой мышце рта, внутренний запрет на выражение эмоций, скепсис делает губы тонкими, опускает уголки
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Работа с кисетными морщинами, асимметрией, корректируем упущение уголков губ
Центр лица: щеки и скулы, нос
Влияние осанки на центр лица. Почему провисают щеки? Скулы и напряжения костей черепа
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Поднимаем скулы, Убираем дряблость и провисание тканей, корректируем ассиметрию ноздрей, работаем с залипанием тканей
Периорбитальная зона: глаза: веки.
Что влияет на красоту глаз? Напряжение круговой мышцы глаза, отечность, грыжи
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Работаем с нависшим веком, морщинками возле внешнего угла глаза, возвращаем «распахнутый» взгляд
Лоб, переносица.
Горизонтальные и вертикальные заломы на лбу. Лобные брюшки. Связь межбровной зоны с крестцом через ТМО
Постановка рук, учимся чувствовать ткани, понимание интенсивности и глубины проработки
Отработка межбровных заломов, асимметрии головки брови, горизонтальных заломов на лбу
Всего часов: 14
3,5
7
3,5
1.3.7. Содержание учебного модуля
В рамках модуля рассматриваются теоретические и практические принципы работы с лицом. Развиваем понимание причин, которые не дают раскрыться красоте лица, причин имеющихся изменений
Лекции и практические занятия по блокам:• Шея и декольте - устранение дряблости, тяжей и заломов
• Апоневроз - волосистая часть головы. На что влияет напряжение апоневроза и что с этим делать
• Нижняя треть лица, овал лица, подбородок. Корректируем угол молодости, были, выстраиваем четкий контур
• Губы. Работа с кистевыми морщинами, асимметрией, корректируем упущение уголков губ
• Центр лица: щеки и скулы. Убираем дряблость и провисание
• Периорбитальная зона: глаза: веки. Работаем с нависшим веком, морщинками возле внешнего угла глаза, возвращаем «распахнутый» взгляд
• Нос. Корректируем асимметрию, провисание кончика, напряженное натяжение тканей центра лица
• Лоб, переносица. Отработка межбровных заломов, асимметрии головки брови, горизонтальных заломов на лбу
1.3.8. Планируемые результаты
Обучающийся должен знать:
1. Возможные причины образования негативных изменений в разных зонах лица
2. Как предупредить появление морщин и заломов
3. Техники и упражнения используемые для коррекции изменений.
Обучающийся должен уметь:
- Правильно и эффективно выполнить комплекс техник и упражнений для решения поставленной задачи
1.3.9. Модуль «Пробуждение красоты тела»
Учебный план
№
Наименование модуля
Содержание лекции
(кол — во часов)
Наименование практических занятий
Виды СРС
(кол-во часов)
Модуль 4 «Пробуждение красоты тела» (9ч.)
⁃ Выстраивание оси тела, улучшение осанки, изменение пропорций тела (объемы будут там, где они желанны)
- Восстановление кровоснабжения и питания тканей
⁃ Восстановление циркулирование жидкостей, оттока отработанной жидкости
⁃ Улучшение здоровья и самочувствия
⁃ Улучшение настроения
⁃ Ресурсное состояние
Учимся работать с диафрагмой: осанка, дыхание, язык
Основные диафрагмы тела. На что влияет работа диафрагмы. Почему блокируется работы диафрагмы. Связь диафрагмы с осанкой и дыханием
Правильное выполнение упражнений и массажных техник, учимся чувствовать тело
Применить знания на себе или моделе, объяснить взаимосвязи, продемонстрировать выполнение массажных техник и упражнений
Упражнение на живот, массаж живота
От чего зависит красота живота: осанка, работа диафрагмы, состояние внутренних органов, поясница. Живот, как жировая ловушка, отечность
Правильное выполнение упражнений и массажных техник, учимся чувствовать тело
Применить знания на практике, объяснить взаимосвязи, продемонстрировать выполнение массажных техник и упражнений
Работа с тазом и крестцом
Одна из самых важных аспектов для женщины. Гормональный фон женщины. Крестец и лицо
Правильное выполнение упражнений и массажных техник, учимся чувствовать тело
Применить знания на себе, объяснить взаимосвязи, продемонстрировать выполнение масажных техник и упражнений
Лимфодренажные техники
Отечность – глобальная проблема или образ жизни. Причины отечности
Правильное выполнение массажных техник и упражнений, учимся чувствовать тело
Применить знания на себе, объяснить взаимосвязи, продемонстрировать выполнение масажных техник и упражнений
Упражнения на стопы
Стопы – опора тела, которая влияет на положение тела, его наклон, перекосы, устойчивость
Правильное выполнение массажных техник и упражнений, учимся чувствовать тело
Применить знания на себе, объяснить взаимосвязи, продемонстрировать выполнение массажных техник и упражнений
Всего часов: 10
2,5
5
2,5
1.3.10. Содержание учебного модуля
В рамках модуля рассматриваются теоретические и практические принципы работы с телом. Красивое тело – это здоровое тело. Рассматриваем причинно-следственные связи и основные системы организма, которые обеспечивают его слаженную работу, а значит и эстетическую красоту
Лекции и практические занятия по блокам:• Учимся работать с диафрагмой: осанка, дыхание, язык
• Упражнение на живот, самомассаж живота
• Работа с тазом и крестцом
• Лимфодренажные техники
• Упражнения на стопы
Выстраиваем осанку, возвращаем подвижность телу, убираем мышечные блоки, восстанавливаем глубину дыхания и работу диафрагмы, нормализуем ток жидкостей и гормональный фон
1.3.11. Планируемые результаты
Обучающийся должен знать:
1. Основные системы организма, которые обеспечивают его слаженную работу
2. Причинно-следственные связи органов и систем
3. Набор техник массажа и упражнений для хорошего самочувствие и красоты
Обучающийся должен уметь:
- Правильно и эффективно выполнить массажные техники и упражнения для решения поставленной задачи
1.3.12. Модуль «Формирование собственной программы работы с лицом и телом, учитывая индивидуальные особенности»
Учебный план
№
Наименование модуля
Содержание лекции
(кол — во часов)
Наименование практических занятий
Виды СРС
(кол-во часов)
Модуль 5 «Формирование собственной программы работы с лицом и телом, учитывая индивидуальные особенности человека» (6 ч.)
Раздел посвящен обобщению полученных знаний к применению на себе или конкретному человеку. Перезаписываем мышечную память, работаем с лицом и телом, делаем упражнения, применяем массажные техники, убираем напряжение с мышц, возвращаем им правильное положение
1.
Пробуждение красоты моего тела
Составляем план на месяц опираюсь на желаемый результат и проведенную диагностику
Демонстрация плана
Пробуждение красоты моего лица
Составляем план занятий на месяц опираюсь на желаемый результат и проведенную диагностику
Демонстрация плана
Всего часов : 6
0
6
3
1.3.13. Содержание учебного модуля
Уметь адаптировать полученные знания для самостоятельной работы с собственным телом или телом модели, разработать план ежедневных мероприятий, который не будет утомлять, а даст эффективный результат
практические занятия:отработка личного плана пробуждения красоты
Обучающийся должен знать:
- как раскрыть природную красоту лица на МАХ
- как улучшаем пропорции и фотогеничность лица
⁃ как убрать отечность и улучшить контуры
⁃ как выстраить красивые рельефы и наполнение в нужных местах
⁃ как уменьшить глубину морщин и провисаний
⁃ как улучшить овал лица
⁃ как улучшаем качество, тургор и цвет кожи
Обучающийся за 5недель обучения должен уметь:
- достичь омоложения на 3-5 лет или формирование и/или раскрытие своей природной красоты и тела мечты
- раскрепощение в теле
- внутреннее и внешнее спокойствие и гармония
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
неделя
неделя
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
Диагностика лица и тела
2
2
3+1тк
4
6
2
Влияние эмоций на внешность
4
4
1+1тк
2
6
3
Пробуждение красоты лица
3,5
3,5
7+3,5тк
10,5
14
4
Пробуждение красоты тела
2,5
2,5
5+2,5тк
7,5
10
5
Формирование собственной программы преображения
6+3тк
9
9
Итого часов12
33
45
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие следующего оборудования для педагога:
-Ноутбук со встроенной камерой;
- массажный стол;
-перчатки нитриловые;
- салфетки бумажные;
- антисептик для рук;
- коврик для занятий
Для обучающегося:
-перчатки нитриловые;
- массажный стол;
- салфетки бумажные;
- антисептик для рук;
- коврик для занятий и спортивная форма;
- крем для лица
2.3 Формы аттестации и контроля
Промежуточный контрольМероприятия промежуточного контроля включают практические задания по каждому разделу. Задания для практических работ носят практико-ориентированный характер.
Критерии оценивания. Оценка по баллам за практические задания – от 1 до 5 баллов. Минимальный проходной балл – допуск к экзамену – 12 баллов
2.4 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается кадрами, имеющими, высшее базовое образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой модуля.
3. Список литературы
1. Адищев В. статья «Преображающая сила красоты» (М.О., журнал «Искусство и образование», №1 (23) 03)
2. Антонова Н. Л. Трансформация представлений молодежи о теле // Теория и практика обще- ственного развития. 2022.
3. Антонова Н. Л., Мальцева А. П. Здоровьесберегающие практики молодежи в условиях пан- демии: пилотное исследование //
4. Антонова Н. Л., Меренков А. В. Культура здоровьесбережения студенческой молодежи: противоречия становления и развития [Электрон. ресурс] // Журнал социологии и социальной ан- тропологии. 2016.
5. Батлер, Д. Гендерные беспокойства//Антология гендерной теории: Сб. переводов/Д. Батлер. – Минск: Пропелеи, 2000.
6. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж. Учебное пособие. – М., 2001.
7. Бриндт, Г.А. Природа женщины как проблема (Концепции феминизма) // Общественные науки и современность/ Г.А. Бриндт. - 1998. - № 1.
8. Булыга Н. Н. Телесность и телесная осознанность: есть ли знак равенства? // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, обществе. 2019. No1. С. 155-158.
9. Васичкин. В.И. Справочник по массажу. - М.: «Медицина» 1991.
10. Вербов А.Ф. Лечебный массаж. – М., 1998.
11. Гогулан М.Ф. Законы здоровья. - М., 2002 г. - 496с.
12. Гурылева Л. В., Белозерова Л. А., Семенова И. А. К проблеме исследования образа тела у современных подростков // Современные исследования социальных проблем. 2016. No3-2 (59). С. 242-248.
13. Дубровский В. И. «Спортивный массаж. – М.: Изд. «Недра», 2000.
14. Залесова Е.Н. Энциклопедия лечебного массажа и гимнастики. Оригинальное издание начала 20 века. – М.: «ТрастПресс» 1999г.
15. Иванов А.В., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2021
16. Матяш, Н. В. Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий: учебное пособие / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020
17. Мешкова Т. А. Концепция позитивного образа тела в современной зарубежной психологии // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10
18. Спилио Е. «Анатомия фитнеса. Большая иллюстрированная энциклопедия по здоровой жизни в красивом теле» 2022
19. Сушкова Е. В. Становление понятия «образ тела» в психологической науке //История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017
20. Татаурова С. С. Сравнительное кросс-культуральное исследование образа тела как когнитивной структуры самосознания // Психология. Психофизиология. 2012
21. Соловьёв В. С. - Красота в природе
22. Соловьев В.С. «Первый шаг к положительной эстетике»
23. Филиппов Л. Статья «Красиво ли прекрасное? Прекрасно ли красивое?» (М.О., журнал «Искусство и образование»
24. Черкашина А. Г. Стандартизация методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (МИСОФ) // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2013
Практические задания
Тема1. Практическое задание 1.
Практическое задание № 1 по разделу
«Диагностика лица и тела»
Содержание задания
Провести диагностику лица и тела
Требования к
структуре и
содержанию
Составить памятку с замерами и результатами выполненных упражнений в рамках диагностики, сделать фото тела в полный рост с 4-х ракурсов и фото лица с 3-х ракурсов, отметить на фото имеющиеся изменения, перекосы, ассиметрию
Критерии
оценивания
Проведена диагностика с фотопривязкой, составлена памятка с замерами и результатами упражнений диагностики
Оценка
Выполнена диагностика лица и тела с памяткой и фотопривязкой, сделано заключение о возможных причинах изменений – 5 баллов
Выполнена диагностика лица и тела с памяткой и фотопривязкой – 4 балла
Выполнена диагностика лица и тела с памяткой – 3 балла
Отсутствие работы – 0 баллов
Тема 2. Практическое задание 1
Практическое задание № 1 по разделу «Влияние эмоций на внешность»
Содержание задания
Рассказать основные связки эмоция – мышца:
1.Какие эмоции провоцируют напряжение жевательной мышцы? Как влияет гиперпазм жевательной мышцы на красоту лица?
2. какие эмоции провоцируют напряжение круговой мышцы рта? К каким изменениям на лице это ведет?
3. Какие эмоции провоцируют напряжение круговой мышцы глаза? Как это отображается на лице?
4. О чем говорят заломы на декольте?
5.Каковы признаки заблокированной диафрагмы?
6. основные причины отечности ткани
7. что такое фиброз?
Требования к
структуре и
содержанию
Ответ представлен в устной форме, для наглядности можно демонстрировать на себе или соседке, по взаимному согласию В ответе должна прослеживаться логика и аргументированность.
Критерии
оценивания
Четкие, аргументированные ответы на каждый вопрос
Оценка
Выполнены все 7 пунктов – 5 баллов
Выполнено 3-5 пунктов -3 баллов
Отсутствие работы -0 баллов
Тема 3. Практическое задание 1 по разделу
«Пробуждение красоты лица»
Содержание задания
Показать выполнение техник массажа и упражнений по каждому блоку этого раздела с пояснениями
1.шея и декольте
2. апоневроз
3. нижняя часть лица: овал лица, подбородок
4. губы
5. центр лица: щеки, скулы, нос
6. периорбитальная зона: глаза, веки
7. лоб, переносица
Требования к
структуре и
содержанию
Ответ представлен в устной форме, с демонстрацией техник массажа и упражнений. В ответе должна прослеживаться логика и аргументированность.
Критерии
оценивания
Четкий ответ с правильной демонстрацией
Оценка
Выполнены все 7 пунктов – 5 баллов
Выполнено 3-5 пунктов -3 баллов
Отсутствие работы -0 баллов
Тема 4. Практическое задание 1
по разделу
«пробуждение красоты тела»
Содержание задания
Показать выполнение техник массажа и упражнений по каждому блоку этого раздела с пояснениями
1.работа с диафрагмой: осанка и дыхание
2.Упражнение на живот, самомассаж живота
3.Работа с тазом и крестцом
4.Лимфодренажные техники
5.Упражнения на стопы
Требования к
структуре и
содержанию
Ответ представлен в устной форме, с демонстрацией техник массажа и упражнений. В ответе должна прослеживаться логика и аргументированность.
Критерии
оценивания
Четкий ответ с правильной демонстрацией
Оценка
Выполнены все 5 пунктов – 5 баллов
Выполнено 2-3 пункта -3 балла
Отсутствие работы -0 баллов
Тема 5. Практическое задание 1
по разделу
«Формирование собственной программы работы с лицом и телом, учитывая индивидуальные особенности»
Содержание
задания
Составляем собственный план преображения на месяц опираюсь на желаемый результат и проведенную диагностику
Расписываем накопительным итогом сколько минут уделяем внимание какой зоне, какую делаем технику и почему
Требования к структуре и содержанию
Задание выполняем в письменном виде в формате Word
Критерии
оценивания
Защита собственного плана преображения в устной форме, с приложением распечатанного плане, аргументированно, с пояснениями и выводами
Оценка
Сдан/не сдан